Цель мероприятия заключалась в формировании умений детей пересказывать рассказ "Живая шляпа" опираясь на карто- графические схемы.
Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым
ориентирам ФОП ДО.
Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком
и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей.
При этом у ребенка активно развиваются мышление, воображение и память.